Главное меню

Организация правильного питания в образовательных организациях

Во исполнение приказа Минобразования Ростовской области от 25.03.2019 № 223 «Об утверждении плана мероприятий по проведению месячника «Организация правильного питания в образовательных организациях», в целях повышения эффективности формирования полезных навыков и привычек, связанных с правильным питанием и здоровым образом жизни утвержден План мероприятий по проведению месячника «Организация правильного питания в образовательных организациях» и проведены следующие мероприятия.

Обучающиеся 1-4 классов просмотрели презентацию о правильном питании, с интересом рассказывали  о своем  питании, читали стихи, рассказывают,   какие продукты полезные, а какие вредны для здоровья.   Дети младшего школьного возраста очень любят играть. Классные руководители используют на занятиях    игровые технологии. Проедено занятие – игра, по теме: «Самые полезные продукты», «Из чего состоит наша пища?».

«Что такое здоровое питание»    классный час 1-4 классы.

Одной из важнейших задач сегодня является формирование у детей ответственного отношения к своему здоровью.

Основные проблемные вопросы, которые обсуждались на классном часе:

1.Что такое здоровое питание?

2.Какие продукты являются полезными, а какие вредными?

3.Что необходимо знать школьнику о своем питании.

За время месячник Правильного питания ребята узнали много новых секретов здоровья, познакомились с упражнениями, которые помогают развивать ловкость и скорость, с правилами правильного питания, с полезными продуктами. Были проведены конкурс рисунков «Овощи и фрукты – любимые продукты», праздник «Здоровье в порядке – спасибо зарядке», классные часы «О правилах правильного питания».

Содержание классных часов, проводимых в 1-11 классах,  носило разнообразный характер и специальную направленность в целях повышения культуры питания, формирования мировоззрения на ЗОЖ. Классные часы, проводимые в рамках этой недели:

1-11 класс    Культура поведения обучающихся, воспитанников в школьной столовой во время приёма пищи.

Проведён цикл бесед на темы: «Все ли полезно, что вкусно?», «Что такое режим питания?», «Где живут витамины?», «Основные правила рационального питания», «Питание в особых условиях: соревнования, экзамены», «Вредность продуктов быстрого приготовления». Темы бесед вызвали интерес у обучающихся. Они легко вступали в беседу, задавали вопросы по всем интересующим их проблемам, получали полные грамотные ответы.

В 5 классе состоялся классный час «Мы за здоровое питание», в содержание которого включены сведения о правильном питании, о его влиянии на здоровье детского организма. В ходе классного часа учащимся была предложена викторина «Витамины», игра на знание пословиц о здоровом питании. Ребята познакомились с блюдами русской кухни, научились составлять меню полезных блюд.

В  6  классе прошел классный час на тему «Здоровое питание».

Одной из важнейших задач сегодня является формирование у детей ответственного отношения к своему здоровью.

Основные проблемные вопросы, которые обсуждались на классном часе:

1.Что такое здоровое питание?

2.Какие продукты являются полезными, а какие вредными?

3.Что необходимо знать школьнику о своем питании?

На классном часе были заслушаны проекты о вреде "фаст – фудов", выявлены факторы, отрицательно влияющие на организм человека.

 Было выяснено, что картошка – фри, сухарики, чипсы, на протяжении большого времени не изменяют своих вкусовых качеств. Эти же продукты,  приготовленные в домашних  условиях  являются скоропортящимися, так как в них отсутствуют консерванты. Пища должна быть разнообразной, и, конечно, нужно учитывать возраст, национальные традиции и место проживания.

Пришли к выводу, что здоровая еда – это здорово, а так же, для организма ребенка необходимо горячее питание. Никогда не поздно пытаться изменить свой образ жизни и пищевые привычки в лучшую сторону, чтобы быть здоровыми духовно и физически, прожить долгую и счастливую жизнь!

В 7 классе рассмотрели «Пирамиду питания» в виде равнобедренного треугольника, разделённого горизонтально на 4 части. В основании пирамиды расположены крупы и хлебобулочные изделия; на втором уровне – овощи и фрукты; на третьем – молочные продукты, мясо, рыба; на четвёртом (вершина пирамиды) – сахар, сладости.

Полноценное питание во время экзаменов - под таким названием проведен классный час в 9 классе. При высоких учебных нагрузках, организм подростка испытывает целый ряд потребностей, которые должны удовлетворяться за счет особого построения рациона и режима питания. Необходимо включать в ежедневное меню продукты и блюда, способные влиять на работу го­ловного мозга, повышать эффективность умственной деятельности.

В 8-10 классе на классном часе просмотрели видео на тему ««Еда живая и мёртвая» (О полезных и необходимых продуктах для подростков во время усиленной умственной нагрузки. И о продуктах вредных в любое время и в любом возрасте.)
Цель: формировать потребность в здоровом образе жизни, вырабатывать способность контролировать и изменять свои вкусовые пристрастия. 

Задачи:
Научиться различать полезные и вредные продукты;
Научиться самостоятельно находить информацию о продуктах питания в разных ситуациях;
Изучить полезные и вредные вещества, содержащиеся в продуктах питания, и их влияние на организм человека.»

 В 11 классе был проведен классный час «Основа здорового образа жизни – правильное питание».

Цель: 1) формирование понятие «Здоровый образ жизни»; 2) формирование понимания принципа здорового питания; 3) создание презентации о принципах правильного питания.  Шевцовым Антоном создана презентация «Принципы здорового питания».

 В рамках месячника «Здоровое питание» 12 апреля в актовом зале школы прошло мероприятие  «Кухни народов мира» для 5-11 классов.

Перед классами стояли задачи:

Представление культуры.

Рассказ о национальной кухне.

Защита блюда.

Согласно проведенной жеребьевке классам досталось представлять:

5- Белоруссию, 6 – Украину, 7 – Россию, 8- Молдавию, 9- Корею, 10 Дагестан, 11 – Грузию.

Классы постарались на славу, столы ломились от всевозможных яств.

Номинации оценивались по пятибалльной системе. Жюри распределило места следующим образом.

5- 7 классы: 1 место – 5, 2 место – 7, 3 место – 6.

8-11 классы: 1 место -10-11 классы, 2 место – 8-9.

В рамках всероссийского конкурса «Сделаем вместе» (куратор Крегул Е.Н.) в номинации Здоровое питание- активное долголетие проведена лидером акции Бошковой П. презентация на тему Здоровое питание.  Учащиеся активно участвовали в конкурсах. 

Контактная информация

  Адрес: 346959 Ростовская область, Куйбышевский район, с.Лысогорка, ул.Кушнарёва 9

   Телефон: 8 (863 48) 36-3-23

   E-mail: l_school_7@mail.ru

МБОУ Лысогорская СОШ © 2016-2024

Сделано с ❤ в ООО "Проводник"

Яндекс.Метрика

Поиск по сайту