Главное меню

Навигация

Информационная справка о работе кружка ПК «Память» в рамках самоизоляции с детьми ОВЗ

Сегодня обозначена острая социальная проблема: работа с детьми и подростками с ограниченными возможностями здоровья.

В  образовательной программе работы военно- патриотического клуба «Память»  необходимо  найти новое решение проблемы работы с детьми вышеуказанной категории, организовать образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся: формирование в них достойного гражданина своей страны через вовлечение в военно-патриотическую деятельность и взаимодействие с детьми, не имеющих отклонения в здоровье, имеющими активную жизненную позицию, юными патриотами, занимающихся в клубе не первый год, т.е. через инклюзивное образование и технологию наставничества.

Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотическое воспитание осуществляется в процессе социализации молодёжи в различных сферах жизнедеятельности общества путём участия в работе различного рода движений, акций, инициатив, мероприятий.

Актуальность: Необходимость предлагаемой образовательной программы обуславливается тем, что детей имеющие ограниченные возможности здоровья не имеют полноценной возможности социализироваться. Эти дети как правило плохо ориентированы во многих вопросах. Зачастую они недостаточно осведомлены, в вопросах касающихся своей семьи, собственной личности, не говоря уже о подвигах героев нашей могучей и богатой историей России. Дети не могут рассказать о составе семьи, месте работе родителей и характере их деятельности – это объясняется дефицитом общения детей с ограниченными возможностями со взрослыми и сверстниками.

Данная   программа имеет практическую ценность: на занятия   приглашаются специалисты разных сфер деятельности, такие как:  специалисты МЧС, МВД, военкомата, пограничники и т.д.   Реализация задач деятельности    происходит  не только через организацию учебного процесса, но и через организацию и проведение различных социальных акций, мероприятий, митингов, уроков мужества с участием ветеранов различных войн, поисково-краеведческую и добровольческую деятельности. На мой взгляд, именно эти формы и методы работы будут наиболее эффективными с детьми с ОВЗ.

При организации вне учебной работы: праздников, конференций, фестивалей, акций и т.д. – используются массовые формы работы. Кроме того, занятия проводятся в форме лекций, семинаров, экскурсий, соревнований. Формы проведения занятий: акции, беседы, встречи с интересными людьми, выставки, творческая мастерская, творческие  встречи, викторины, диспут, дискуссия, обсуждение, практические занятия, митинги, театрализованные постановки, экскурсии, субботники на братских захоронениях, уроки мужества.

В 2019-2020 учебном году на занятиях кружка   расширяли знания детей о родном селе, роде, людях живущих и работающих в нём. Воспитывались в ребенке чувства гордости, уважения и любви к родному селу, к родному дому в котором он живет. Воспитывалась любовь и уважение к своему селу, краю, Родине, гордость за принадлежность к гражданам России.

«Наша Родина – Россия». Формировалось чувство сопричастности к истории страны.  Проведено практическое занятие – интерактивное путешествие по городам России.

«Лысогорка – как всё начиналось?» Искали  информацию в сети интернет, в сельской библиотеке, распределяли обязанности по выполнению работы.  

История символов государственной власти.

Знакомились с  символами государственной власти на Руси в разные периоды.

История символов власти современной России.

Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации герба, Гимна, Флага.

Изучение страниц истории. На занятии просмотрен  учебный фильм: полководцы ВОВ.  Говорили о роле полководцев.

Изготовление альбома. На основе собранных фотографий и биографий воинов-интернационалистов создание тематического альбома. К празднику «День пограничника» собрана информация о пограничнике, участнике ВОВ М.С. Усатенко.

В условиях самоизоляции ребята изготавливали поделки для ветеранов, участвовали в акциях «Читаем стихи о войне», «Мы все равно скажем спасибо», «Бессмертный полк».

Контактная информация

  Адрес: 346959 Ростовская область, Куйбышевский район, с.Лысогорка, ул.Кушнарёва 9

   Телефон: 8 (863 48) 36-3-23

   E-mail: l_school_7@mail.ru

МБОУ Лысогорская СОШ © 2016-2024

Сделано с ❤ в ООО "Проводник"

Яндекс.Метрика

Поиск по сайту