Материально-технические условия позволяют реализовывать основную образовательную программу начального общего образования, основного общего и среднего общего образования и обеспечивают:
1) возможность достижения обучающимися установленных ФГОС требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, основного общего и среднего общего образования;
2) соблюдение:
-санитарно-гигиенических норм образовательной деятельности (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму);
-санитарно-бытовых условий (имеются: гардероб для обучающихся, санузлы).
Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, нормам, предъявляемым к территории организации и зданию школы.
Территория школы расположена в селе Лысогорка. Площадь земельного участка 16832 кв.м. По всей площади посажены деревья, цветы в клумбах. На территории школы расположены: 1 здание школы, физкультурно-спортивная зона, учебно-опытный участок.
Общая площадь зданий 1563 кв. м. Проектная мощность 193 мест, фактическая наполняемость 120 учащихся.
По режиму работы – школа одна смена, в первой половине дня обучаются все учащиеся. Организованы внеурочные, спортивные кружки. Оснащенная необходимым оборудованием столовая на 40 посадочных мест. Горячим завтраком охвачены 100% учащихся, организованы горячие завтраки и обеды, в том числе бесплатные для учащихся 1-4 классов.
Материально-техническая база находится в удовлетворительном состоянии и включает в себя 12 учебных кабинетов, в том числе 4 кабинета начальных классов, 8 предметных кабинетов, оснащенных учебной мебелью и оборудованием.
Образовательное пространство школы расширяется за счет использования информационных технологий: имеется электронный документооборот, библиотека с выходом в интернет.
В школе созданы безопасные условия пребывания: охрану учреждения осуществляет сторож-вахтер, ночные сторожа; установлена тревожная кнопка вызова вневедомственной охраны, установлена система пожарной сигнализации со звуковым оповещением и выводом на пульт пожарной охраны, установлена система видеонаблюдения.
Оборудованные учебные кабинеты
Учебные кабинеты расположены в 1 здании школы. Кабинет физической культуры и технологии расположен в спортивном зале, здании – модуле.
В школе 12 учебных кабинетов, 4 кабинета для учащихся начальной школы, а также 8 предметных кабинетов:
1. Кабинет математики
2. Русского языка и литературы
3. Кабинет истории, обществознания и ИЗО
4. Кабинет химии и биологии (Центр «Точка Роста»)
5. Кабинет физики (Центр «Точка Роста»)
6. Кабинет информатики
7. Кабинет географии
8.Кабинет технологии
Все кабинеты укомплектованы ростовой мебелью, имеется 8 интерактивных досок, 6 проекторов, в каждом учебном кабинете имеются информационные классные стенды, наглядные пособия.
В здании школы имеется столовая на 40 посадочных мест.
В школе имеются кабинет для директора, актовый зал, библиотека.
Объекты для проведения практических занятий
Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты, спортивный зал в которых ведущая роль отводится практическим работам, экскурсиям, тренировочным занятиям.
Учебные кабинеты начальных классов (4 кабинета),
Практические занятия по предмету «Информатика», занятия по внеурочной деятельности, проводятся в кабинете № 18.
Практические занятия по предмету «География» проводятся в кабинете № 20.
Практические занятия по предметам «Химия», «Биология» проводятся в кабинете № 14 (с 2022г. Центр образования естественно-научного и технологического профиля «Точка роста»).
Практические занятия по предмету «Физика» проводятся в кабинете № 21 (с 2022г. Центр образования естественно-научного и технологического профиля «Точка роста»).
Практические занятия по предмету «Технология» проводятся в кабинете № 8.
Занятия по внеурочной деятельности проводятся в кабинетах № 14,21 (с 2022г. Центры образования естественно-научного и технологического профиля «Точка роста»), а так же в кабинетах 16 (кабинет Истории), № 5,6 (кабинеты начальных классов)
Практические занятия по предмету «Основы безопасности и защиты Родины», занятия по внеурочной деятельности, проводятся в спортивном зале.
Практические занятия по предмету «Музыка», занятия по внеурочной деятельности, проводятся в кабинете № 2 и актовом зале.
Практические занятия по предмету «БДД», занятия по внеурочной деятельности, проводятся в актовом и спортивном залах.
Библиотека
Объем библиотечного фонда ‒ 5879
Учебный фонд ‒ 1576
Электронный учебник - 1
Учебные пособия – 284
Художественная литература – 4516
Справочный материал - 80
Обеспеченность учебниками ‒100 %
Средний уровень посещаемости библиотеки в день‒ 20 человек.
Объекты спорта
В формировании системы спортивно-оздоровительной работы важное место принадлежит урокам физической культуры, организации и проведению спортивных соревнований, кружков и спортивных секций. Для этого в школе есть все необходимые условия:
- спортивный зал
- спортивно-игровая площадка
Учитель физкультуры имеет возможность использовать на уроках и во внеурочной деятельности разнообразное оборудование и снаряды: гимнастическое бревно, козел, перекладины для разного возраста, канат, шведскую стенку, мячи в достаточном количестве, скакалки, гимнастические палки, кегли, гимнастические скамейки, маты, обручи, гимнастический коврик, гантели, набивные мячи, гранаты, метательные мячи, велосипед и т.д.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
1. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал, энциклопедии, словари)
2. Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные приложения к учебникам, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
3. Аудиовизуальные (презентации, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
4. Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
5. Демонстрационные (гербарии, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
6. Учебные приборы (компас, колбы, глобус и т.д.)
7. Интерактивные (интерактивные лаборатории)
8. Спортивное оборудование.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
·электронной почтой;
·выходом в Интернет;
·разработан и действует школьный сайт.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для всех участников образовательного процесса. Тип подключения к сети Интернет -по технологии ADSL, скорость подключения – до 10 Мб/с.
Обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Интернет безопасность организуется в школе через систему «белых списков». Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт. Все компьютеры находящиеся в кабинетах имеют доступ в сеть Интернет.
В образовательном учреждении внедрена и функционирует система электронного документооборота «СЭД».
Ведение электронного журнала и дневников осуществляется на платформе БАРС.WEB –Образование.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) стали неотъемлемой частью информационно-образовательной среды современной школы, позволяя повышать эффективность обучения за счет введения элементов интерактивности и мультимедиа.
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) - это наиболее общий термин, объединяющий средства обучения, учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) - частный случай ЭОР, образовательные ресурсы, созданные и функционирующие на базе цифровых технологий. Разница в терминах состоит в том, что цифровые технологии - всего лишь способ обработки и записи информации. Поэтому, лучше использовать общий термин «электронные» и аббревиатуру ЭОР, следуя межгосударственному стандарту.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Вход в школу оборудован пандусом и поручнями. На входных дверях имеются предупредительные знаки для слабовидящих.
Доступная входная группа; достаточная ширина дверных проемов в стенах; дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации – знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; предоставление услуги с сопровождением инвалида по территории объекта работником организации; звукоусиливающая аппаратура; адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный журнал и электронный дневник.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
- мультимедийные комплексы (проектор и экран),
- интерактивные доски,
- ноутбуки ученические с подставкой под ТСО,
- МФУ.
Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов (ОДА, с нарушениями слуха и зрения). Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех категорий инвалидов.
На первом этаже без перепада высот от уровня входа находится учебные аудитории. Обеспечена доступность путей движения.
Учебные места аудиторий 1 этажа созданы с учетом подъезда и разворота кресла-коляски.
Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями.
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:
- возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам;
- работа с семьей обучающегося;
- методическая работа с учителями;
- организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися;
- оказание содействия обучающимся с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.
В школе ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Школа дневного пребывания, общежитие не предусмотрено.