19 сентября в начальных классах прошло заочное путешествие по Санкт-Петербургу. посвященное 315 летию основания города.
Ребятам была представлена презентация с достопримечательностями этого города. Познакомились с основателем красивейшего города в мире Петром 1. От красоты города у детей осталось много впечатлений.
На классных часах прошли виртуальные экскурсии, которые проводятся как путешествия по историческим уголкам Санкт-Петербурга.
Экскурсия «Академии наук».
Московская Русь до Петра Ι, конечно, не была некультурной страной - мы видим в ней своеобразную, пожалуй, богатую культурную жизнь, сложившуюся веками, но научная творческая работа не входила в ее состав, и русское общество впервые вошло в мировую научную работу с реформой Петра Ι...
ПетрΙ не сделал научных открытий. Выдающихся научных работников в области точных наук никогда не было среди крупных государственных деятелей. Но Петр I принадлежит истории науки потому, что он положил прочное начало научной творческой работе нашего общества.
Вопрос о распространении в России наук и образования занимал Петра I в течение всего его царствования. Будучи за границей, Петр интересовался вопросами развития науки и ее влиянием на экономику стран Запада.
Петр I понимал, что западная система организации науки и образования не может быть перенесена в Россию в силу специфики исторического развития нашей страны. Он, в силу практического склада ума, считал, что наука должна приносить пользу экономике страны, и эта польза должна оправдать затраты государства на организацию и проведение научных исследований. Кроме того, Петр I понимал, что развитие передовой науки поднимет общий уровень культуры, неся в общество свет просвещения.
Исходя из этих представлений, Петр I после окончания Северной войны занялся разработкой организационных принципов создания Академии. Они изложены в его Проекте, переданном в Сенат 2 февраля 1724 г. В этом документе четко сформулированы цели создания Академии: «Понеже ныне в России здание к возращению художеств и наук учинено быть имеет; того ради невозможно, чтоб здесь следовать в прочих государствах принятому образу, но подлежит смотреть на состояние здешнего государства как в рассуждении обучающих, так и обучающихся, и такое здание учинить, через которое бы не токмо слава сего государства для размножения наук нынешним временем распространилась, но и через обучение оных польза в народе впредь была».
Иными словами, России нужна была Академия для развития наук, которая принесет ей славу, и Университет для распространения этих наук в народе, отчего страна получит пользу. В свою академию он пригласил ведущих иностранных ученых.
Каждый из академиков, который будет работать в академии, должен был составить учебное руководство для юношества и каждый день по часу заниматься публичным преподаванием своего предмета. Академик должен был приготовить одного или двух воспитанников, которые бы со временем могли заступить на его место, причем Петр I высказал пожелание, «чтобы такие были выбираемы из славянского народа, дабы могли удобнее русских учить».
Но приехавшие из-за границы академики не застали в живых императора Петра I, и академия открылась только при Екатерине I.
Деятельность Академии с самого начала позволила ей занять почетное место среди крупнейших научных учреждений Европы. Этому способствовала широкая известность таких ученых как Л. Эйлер и М.В. Ломоносов.
Создание в России Академии наук было одним из важнейших актов государственного строительства, реализованного волей Петра I.
https://liss.kuib-obr.ru/press-tsentr/novosti/588-puteshestvie-po-sankt-peterburgu#sigProId38896d507d