Главное меню

Путешествие по Санкт-Петербургу

19 сентября в начальных классах прошло заочное  путешествие по Санкт-Петербургу. посвященное 315 летию  основания города.

Ребятам была представлена презентация с достопримечательностями  этого города. Познакомились с основателем  красивейшего города в мире Петром 1. От красоты города  у детей осталось много впечатлений.

На классных часах прошли виртуальные экскурсии, которые  проводятся как путешествия по историческим уголкам Санкт-Петербурга. 

Экскурсия «Академии наук».

Московская Русь до Петра Ι, конечно, не была некультурной страной - мы видим в ней своеобразную, пожалуй, богатую культурную жизнь, сложившуюся веками, но научная творческая работа не входила в ее состав, и русское общество впервые вошло в мировую научную работу с реформой Петра Ι...

ПетрΙ не сделал научных открытий. Выдающихся научных работников в области точных наук никогда не было среди крупных государственных деятелей. Но Петр I принадлежит истории науки потому, что он положил прочное начало научной творческой работе нашего общества.

Вопрос о распространении в России наук и образования занимал Петра I в течение всего его царствования. Будучи за границей, Петр интересовался вопросами развития науки и ее влиянием на экономику стран Запада.

Петр I понимал, что западная система организации науки и образования не может быть перенесена в Россию в силу специфики исторического развития нашей страны. Он, в силу практического склада ума, считал, что наука должна приносить пользу экономике страны, и эта польза должна оправдать затраты государства на организацию и проведение научных исследований. Кроме того, Петр I понимал, что развитие передовой науки поднимет общий уровень культуры, неся в общество свет просвещения.

Исходя из этих представлений, Петр I после окончания Северной войны занялся разработкой организационных принципов создания Академии. Они изложены в его Проекте, переданном в Сенат 2 февраля 1724 г. В этом документе четко сформулированы цели создания Академии: «Понеже ныне в России здание к возращению художеств и наук учинено быть имеет; того ради невозможно, чтоб здесь следовать в прочих государствах принятому образу, но подлежит смотреть на состояние здешнего государства как в рассуждении обучающих, так и обучающихся, и такое здание учинить, через которое бы не токмо слава сего государства для размножения наук нынешним временем распространилась, но и через обучение оных польза в народе впредь была».

Иными словами, России нужна была Академия для развития наук, которая принесет ей славу, и Университет для распространения этих наук в народе, отчего страна получит пользу. В свою академию он пригласил ведущих иностранных ученых.

Каждый из академиков, который будет работать  в академии,  должен был составить учебное руководство для юношества и каждый день по часу заниматься публичным преподаванием своего предмета. Академик должен был  приготовить одного или двух воспитанников, которые бы со временем могли заступить на его место, причем Петр I высказал пожелание, «чтобы такие были выбираемы из славянского народа, дабы могли удобнее русских учить».

Но приехавшие из-за границы академики не застали в живых императора  Петра I, и академия открылась только при Екатерине I.

Деятельность Академии с самого начала позволила ей занять почетное место среди крупнейших научных учреждений Европы. Этому способствовала широкая известность таких ученых  как Л. Эйлер и М.В. Ломоносов.

Создание в России Академии наук было одним из важнейших актов государственного строительства, реализованного волей Петра I.

Контактная информация

  Адрес: 346959 Ростовская область, Куйбышевский район, с.Лысогорка, ул.Кушнарёва 9

   Телефон: 8 (863 48) 36-3-23

   E-mail: l_school_7@mail.ru

МБОУ Лысогорская СОШ © 2016-2024

Сделано с ❤ в ООО "Проводник"

Яндекс.Метрика

Поиск по сайту