С 21 апреля по 25 апреля 2025 года в рамках плана работы педагога-психолога для учащихся школы была проведена Весенняя Неделя Психологии.
Весенняя Неделя психологии – 2025г. является специально организованным комплексом мероприятий, который зарекомендовал себя в качестве эффективного инструмента создания психологически безопасного и развивающего образовательного пространства. Такое пространство формируется благодаря вовлечению всех участников образовательных отношений в деятельность, позволяющую лучше узнать самого себя, понять окружающих и научиться управлять своим эмоциональным состоянием.
В рамках недели педагог-психолог Шевцова Н.Н. организовывала полезную занятость детей, проводились различные мероприятия, которые способствовали поддержанию благоприятного психологического климата в школьном коллективе, психологически безопасной образовательной среды, чувства психологического благополучия у участников образовательных отношений.
Цели мероприятия:
- Создание условий для формирования и поддержания устойчивых дружеских отношений на основе принятия и взаимоуважения,
- Содействие духовно –нравственному развитию и воспитанию личности, поддержание психологически безопасной образовательной среды.
Из целей сформулированы задачи:
- Повысить психологическую компетентность участников образовательных отношений;
- Создать благоприятный психологический климат в общеобразовательной организации;
- Актуализировать знания обучающихся о системе работы психологической службы образовательной организации, направлениях работы педагога- психолога, возможности обращения в психологическую службу;
- Организовать мероприятия, направленные на формирование у школьников стрессоустойчивости, навыков саморегуляции в процессе разрешения конфликтов, на развитие навыков правильного общения.
Использованы следующие формы проведения:
- Акция «Дерево пожелание»
- Игровое занятие «Передай тепло души» (1-2,5 классы)
- Занятие с элементами тренинга «Общение в нашей жизни» (6-7 классы)
- Игровое занятие «Справляемся с сильными эмоциями» (8-9 – классы)
- Тренинг «Жизнь – мой личный кинофильм и я в нем актер, режиссер, зритель» (10-11 классы)
Выбраны тематические направления «Недели психологии»:
- Развитие ценностно - смысловой сферы личности и ценностного самоопределения обучающихся, сохранение и уважение достоинства человека, в том числе руководство принципами милосердия, справедливости, взаимоподдержки, ответственности, взаимоуважения, сотрудничества, сплоченности и главное- ценности человеческой жизни;
- Освоение приемов саморегуляции, снятие напряжения и тревоги с использованием различных техник релаксации, развитие навыков анализа актуального эмоционального состояния, актуализация личностных ресурсов;
- Развитие навыков общения, социальной гибкости, дружелюбия, освоение навыков распознавания эмоций (своих и собеседника), формирование навыков невербального общения, навыков конструктивного разрешения конфликтной ситуации, в т.ч. с применением процедуры Медиации (Школьной службы примирения), повышение культуры общения;
По плану Недели психологии (с 21 по 25 апреля) проведены мероприятия:
21.04.2025г. Открытие недели психологии:
Учащиеся 3-4 классов первыми открыли акцию – «Дерево пожеланий!». Участвуя в ней, ребята писали пожелания однокласснику, другу, учителю, воспитателю, любому взрослому человеку. Далее Акция была продолжена другими классами.
22.04.2025 г. Проведено внеурочное занятие с ребятами 1-2,5 классов «Передай тепло души!», с целью развития навыков общения, позитивного отношения к окружающим, сформировать у детей представления о правильном поведении, как в ценном качестве человека. Воспитать дружелюбное отношение к окружающим
Поставленная цель занятия ребятами была достигнута. Ребята научились строить доверительные отношения друг с другом.
23.04.2025г. Занятие с элементами тренинга «Общение в нашей жизни» для обучающихся 6-7 классов. На занятии преследовалась цель развития осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению; формирование коммуникативной компетентности, в том числе умения вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
24.04.2025г. Проведено игровое занятие «Справляемся с сильными эмоциями» для учащихся 8-9 – классов. Цель: развитие умения осознавать физическое и эмоциональное состояние (свое и других людей), стремления управлять собственным эмоциональным состоянием; развитие умений адаптироваться к меняющимся социальным, информационным и природным условиям, стрессовым ситуациям. Занятие прошло увлекательно и интересно. Ребята познакомились с новыми приемами по снятию стрессовых ситуаций, как адаптироваться к меняющимся социальным информационным и природным условиям.
25.04.2025г. Проведено тренинговое занятие «Жизнь – мой личный кинофильм и я в нем актер, режиссер, зритель» в котором участвовали учащиеся 10-11 классов. Цель: развитие бережного, ответственного и компетентного отношения к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей; развитие умений рефлексии своего состояния (физического, эмоционального, психологического), состояния других людей с точки зрения безопасности, сознательного управления своим эмоциональным состоянием, совершенствование способности адаптироваться к стрессовым ситуациям в общении, в разных коллективах, к меняющимся условиям (социальным, информационным, природным); актуализация готовности к служению Отечеству, его защите.
В целом, весенняя «Неделя психологии» прошла интересно, каждый день имел смысловую и тематическую направленность.
Все мероприятия проходили живо, с хорошей активностью и познавательным интересом. Были задействованы следующие виды психологической работы: коррекционно-развивающая, профилактическая, методическая, а также просвещение участников образовательных отношений.
Положительным достижением Предметной недели можно считать следующие явления:
- приобретенный опыт обучающихся в построении позитивных межличностных отношений,
- развитие у ребят навыков саморегуляции и стрессоустойчивости,
- развитие защитных механизмов в ситуациях, приводящих к проявлениям необдуманных поступков и эмоциональных срывов,
- расширение представления об осознанности выбора профессии.
Фото мероприятий прилагаются.
Педагог-психолог: Шевцова Н.Н.