Главное меню

Навигация

Отчет о проведении Весенней  «Недели психологии» в МБОУ Лысогорской СОШ  в  2024 – 2025 учебном году

С 21 апреля по 25 апреля 2025 года в рамках  плана работы педагога-психолога для учащихся школы была проведена Весенняя Неделя Психологии. 

Весенняя Неделя психологии – 2025г. является специально организованным комплексом мероприятий, который зарекомендовал себя в качестве эффективного инструмента создания психологически безопасного и развивающего образовательного пространства. Такое пространство формируется благодаря вовлечению всех участников образовательных отношений в деятельность, позволяющую лучше узнать самого себя, понять окружающих и научиться управлять своим эмоциональным состоянием.

В рамках недели педагог-психолог Шевцова Н.Н.  организовывала полезную занятость  детей, проводились различные мероприятия, которые способствовали поддержанию благоприятного психологического климата в школьном коллективе, психологически безопасной образовательной среды, чувства психологического благополучия у участников образовательных отношений.

Цели  мероприятия:

  • Создание условий для формирования и поддержания устойчивых дружеских отношений на основе принятия и взаимоуважения,
  • Содействие духовно –нравственному развитию и воспитанию личности, поддержание психологически безопасной образовательной среды.

Из целей сформулированы задачи: 

  1. Повысить психологическую компетентность участников образовательных отношений;
  2. Создать благоприятный психологический климат в общеобразовательной организации;
  3. Актуализировать знания обучающихся о системе работы психологической службы образовательной организации, направлениях работы педагога- психолога, возможности обращения в психологическую службу;
  4. Организовать мероприятия, направленные на формирование у школьников  стрессоустойчивости, навыков саморегуляции в процессе разрешения конфликтов, на развитие навыков правильного общения.

Использованы следующие формы проведения:

         - Акция «Дерево пожелание»

 - Игровое занятие  «Передай тепло души» (1-2,5 классы)

 - Занятие с элементами тренинга «Общение в нашей жизни» (6-7 классы)

 - Игровое занятие «Справляемся с сильными эмоциями» (8-9 – классы)

      - Тренинг «Жизнь – мой личный кинофильм и я в нем актер, режиссер, зритель» (10-11 классы)

Выбраны  тематические направления «Недели психологии»:

  1. Развитие ценностно - смысловой сферы личности и ценностного самоопределения обучающихся, сохранение и уважение достоинства человека, в том числе руководство принципами милосердия, справедливости, взаимоподдержки, ответственности, взаимоуважения, сотрудничества, сплоченности и главное- ценности человеческой жизни;
  2. Освоение приемов саморегуляции, снятие напряжения и тревоги с использованием различных техник релаксации, развитие навыков анализа актуального  эмоционального состояния, актуализация личностных ресурсов;
  3. Развитие навыков общения, социальной гибкости, дружелюбия, освоение навыков распознавания эмоций (своих и собеседника), формирование навыков невербального общения, навыков конструктивного разрешения конфликтной ситуации, в т.ч. с применением процедуры Медиации (Школьной службы примирения), повышение культуры общения;

По плану   Недели психологии (с 21 по 25  апреля) проведены мероприятия:

21.04.2025г. Открытие недели психологии:

Учащиеся 3-4 классов первыми   открыли акцию – «Дерево пожеланий!». Участвуя в ней, ребята писали   пожелания однокласснику, другу, учителю, воспитателю, любому взрослому человеку. Далее Акция была продолжена другими классами.

22.04.2025 г. Проведено внеурочное занятие с ребятами 1-2,5 классов «Передай тепло души!», с целью развития навыков общения,  позитивного отношения к окружающим, сформировать у детей представления о правильном поведении, как в ценном качестве человека. Воспитать дружелюбное отношение к окружающим

Поставленная цель занятия ребятами была достигнута. Ребята  научились строить доверительные отношения друг с другом.

23.04.2025г. Занятие с элементами тренинга «Общение в нашей жизни» для обучающихся 6-7 классов. На занятии преследовалась цель развития осознанного, уважительного и доброжелательного отношения  к другому человеку, его мнению, мировоззрению; формирование коммуникативной компетентности, в том числе умения вести диалог с другими людьми и достигать  в нем взаимопонимания.

24.04.2025г. Проведено игровое занятие «Справляемся с сильными эмоциями» для учащихся 8-9 – классов. Цель: развитие умения осознавать физическое и эмоциональное состояние (свое и других людей), стремления управлять собственным эмоциональным состоянием; развитие умений адаптироваться к меняющимся социальным, информационным  и природным условиям, стрессовым ситуациям. Занятие прошло   увлекательно и интересно. Ребята познакомились с новыми приемами по снятию стрессовых ситуаций, как адаптироваться к меняющимся социальным информационным  и природным условиям.

25.04.2025г.  Проведено тренинговое занятие «Жизнь – мой личный кинофильм и я в нем актер, режиссер, зритель» в котором участвовали учащиеся 10-11 классов. Цель: развитие бережного, ответственного и компетентного отношения  к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей; развитие умений рефлексии своего состояния (физического, эмоционального, психологического), состояния других людей с точки зрения безопасности, сознательного управления своим эмоциональным состоянием, совершенствование способности адаптироваться к стрессовым ситуациям в общении, в разных коллективах, к меняющимся условиям (социальным, информационным, природным); актуализация готовности к служению Отечеству, его защите.

     В целом, весенняя «Неделя психологии» прошла интересно,  каждый день имел смысловую  и тематическую направленность.

Все мероприятия проходили живо, с хорошей активностью и познавательным интересом. Были задействованы следующие виды психологической работы: коррекционно-развивающая, профилактическая, методическая, а также просвещение участников образовательных отношений.

Положительным достижением Предметной недели можно считать следующие явления:

  • приобретенный опыт обучающихся в построении позитивных межличностных отношений,
  • развитие  у ребят навыков саморегуляции и стрессоустойчивости,
  • развитие защитных механизмов в ситуациях, приводящих к проявлениям необдуманных поступков и эмоциональных срывов,
  • расширение представления об осознанности выбора профессии.

Фото мероприятий прилагаются.

Педагог-психолог: Шевцова Н.Н.

Контактная информация

  Адрес: 346959 Ростовская область, Куйбышевский район, с.Лысогорка, ул.Кушнарёва 9

   Телефон: 8 (863 48) 36-3-23

   E-mail: l_school_7@mail.ru

МБОУ Лысогорская СОШ © 2016-2025

Сделано с ❤ в ООО "Проводник"

Яндекс.Метрика

Поиск по сайту