Главное меню

Навигация

Дни большой профилактики по предупреждению правонарушений и преступлений в отношении несовершеннолетних

21 марта в МБОУ Лысогорской СОШ проведен всеобуч для родителей, направленных на профилактику совершения преступлений в отношении несовершеннолетних. Количество присутствовавших родителей    76 – человек. Участковый Лысогорского поселения Празднов М.Н. провел лекцию для родителей следующего содержания.

Организация работы по профилактике подростковой преступности несовершеннолетних, пропаганде здорового образа жизни, формирования у подростков и молодежи антиалкогольного и антинаркотического мировоззрения, профилактике семейного неблагополучия, в том числе фактов жестокого обращения с детьми, являются приоритетными направлениями сотрудников органов внутренних дел полиции.

За истекший период на территории Куйбышевского района несовершеннолетними и при их участии совершено 5 преступлений, т.е. произошло увеличение несовершеннолетних участников преступления (5/1) на 500%. За 2017 год увеличилось число несовершеннолетних распивающих спиртные напитки.

Наиболее актуальной остается проблема по профилактике ДТТ. На территории РО зарегистрировано 359 ДТП с участием детей, 342 подростка получили травмы, 17 погибло. Управление мопедом требует водительского удостоверения.

Родители несут уголовную ответственность за вовлечение несовершеннолетних детей в совершение преступлений путем обмана, в систематическое употребление спиртных напитков,  за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей и т.д.

Преступность несовершеннолетних и молодежи во всем мире является одной из самых актуальных социальных проблем. В нашей стране за последние годы преступность несовершеннолетних также существенно возросла. В настоящее время подростки являются самой криминогенно пораженной частью населения. Увеличилось среди преступников число девочек-подростков.

Поддерживают тревожную ситуацию еще и факторы развития современных подростков, их стремление самоутвердиться любой ценой. Движущими силами психического развития подростков в этом возрасте является возникновение и преодоление диалектических противоречий между порождаемыми деятельностью подростков новыми потребностями, и возможностью их удовлетворения; между возросшими физическими, интеллектуальными и нравственными возможностями подростка и старыми видами и уровнями его деятельности; между растущими требованиями к подростку со стороны общества, взрослых, коллектива и формами ее поведения.

Анализируя предпосылки этого негативного социального явления можно сделать вывод, что радикальные изменения во всех сферах жизни общества привели к имущественному расслоению, заметному снижению жизненного уровня широких слоев населения, явной и скрытой безработице, массовой миграции, а также к порожденному экономическими трудностями и нерешенными социальными проблемами неблагоприятному психологическому фону. Рост противоречий в обществе вызвал резкое увеличение масштабов преступности, и в первую очередь среди несовершеннолетних. Отчужденность многих подростков от основных сфер позитивной жизнедеятельности – семьи, учебных заведений, труда, досуговых учреждений – является решающим фактором выбора несовершеннолетними пути правонарушений

Пополняют ряды правонарушений выходцы из неблагополучных семей, отстающие в учебе, не умеющие трудоустроиться или продолжить обучение. И поэтому работа по профилактике правонарушений   школе строится с учетом данных фактов. Тем более, что больше половины родителей рассчитывают на помощь школы в воспитании детей.

Приоритетность работы по профилактике правонарушений именно в школе обусловлена еще и тем, что применение мер уголовного наказания, какова бы ни была их эффективность, теперь уже недостаточно для сдерживания и тем более существенного ограничения числа совершаемых преступлений. В этих условиях становится, как никогда ранее, актуально предупреждение преступности. Профилактика преступлений стала самым приоритетным направлением в деятельности государственных структур и общественных институтов по борьбе с преступностью.

Среди всех субъектов профилактики в школе можно вести целенаправленную систематическую работу по правовому воспитанию. В частности, основными направлениями общеобразовательного учреждения по профилактике правонарушений являются:

создание системы психолого-педагогического сопровождения ребенка;

выявление несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в общеобразовательных учреждениях;

выявление семей, находящихся в социально-опасном положении, и оказание им помощи в обучении и воспитании детей;

организация интересного досуга учащихся;

осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

Осознавая перечисленные направления, в школе выстраивается система работы по профилактике правонарушений подростков.

Заместителем директора по ВР были розданы памятки классным руководителям для ознакомления родителей «Как выразить детям свою любовь»

 Приложение

Памятка родителям «Как выразить детям свою любовь?»

Зрительный контакт. Ребёнок использует его для эмоциональной подпитки. Чем чаще родители смотрят на ребёнка, стараясь выразить свою любовь, тем более он пропитан этой любовью. Если наш взгляд постоянно выражает любовь, доброжелательность, ребёнок научится так же смотреть на людей. Если мы взглядом стремимся только выразить наше раздражение, ребёнок приучается к такой же реакции.

Ласковые, ободряющие прикосновения – замечательная возможность для общения. Для этого необязательно целоваться, достаточно прикоснуться к руке, обнять за плечи, погладить по голове, потрепать по волосам, шутливо потолкаться. Всё это укрепляет эмоциональное равновесие ребёнка.

Доброжелательное внимание. Как его обеспечить?

Побыть наедине с ребёнком. Тщательно спланировать организацию общения (один ребёнок у бабушки, уделяем внимание второму).

Внимательно относится к ребёнку в присутствии других, чтобы он не чувствовал себя обиженным, «брошенным».

Реагировать на возникающие у ребёнка проблемы (расстроен, заплакан, испуган, чрезмерно активен).

Совместные увлекательные занятия. Практически, всё, что делают взрослые дома (или во дворе) может происходить с участием детей. Как гордятся они тем, что им доверяют, что-то поручают, одобряют. Старайтесь при этом не акцентировать внимание на том, что гвоздь прибит криво, или овощи помыты кое-как: ведь и вы не сразу этому научились. Замечательно, если вы вместе читаете, играете, ходите в кино. Поверьте, это время потом вы будете вспоминать, как самое счастливое.

          

Контактная информация

  Адрес: 346959 Ростовская область, Куйбышевский район, с.Лысогорка, ул.Кушнарёва 9

   Телефон: 8 (863 48) 36-3-23

   E-mail: l_school_7@mail.ru

МБОУ Лысогорская СОШ © 2016-2024

Сделано с ❤ в ООО "Проводник"

Яндекс.Метрика

Поиск по сайту